Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в ДОО, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации воспитательно - образовательного процесса.
Групповые комнаты
В детском саду оборудовано 8 групп
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Групповые помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При создании развивающей предметно-пространственной среды первых младших групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы.
Оснащение групповых комнат полностью соответствует современным требованиям. Развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности и представляет собой "поисковое поле" для детей, стимулирующее процесс их развития и социализации. Групповые комнаты имеют необходимое программно-методическое оснащение и инвентарь, которые позволяют удовлетворить потребность обучающихся в двигательной активности.
Групповые помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, проходит просмотр фильмов, видео презентаций. Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Музыкальный зал оснащен всем необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий, театрализованной деятельности, праздников и досугов:
- пианино, музыкальный центр, ноутбук, экран с проектором
- хохломские столы, стулья детские, стулья взрослые
- наборы детских музыкальных инструментов
- костюмы для инсценировок
- ширма для театра
- демонстрационный материал
- методическая литература
- рабочая документация.
Музыкальный зал не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами, необходимыми для проведения работы по развитию речи и коррекции звукопроизношения:
- пособиями для проведения логопедического обследования (картинками, счетным материалом, текстами и т.д.)
- пособиями для формирования правильного звукопроизношения
- пособиями для формирования фонематического восприятия, звукового анализа
- пособиями для подготовки к обучению грамоте
- пособиями для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи
- пособиями для развития связной речи
- игрушками (куклами, овощами, фруктами, мячами и т.д.)
- детскими столами и стульчиками, мольбертом
- большим зеркалом и маленькими индивидуальными зеркалами
- методической литературой
- рабочей документацией.
Кабинет учителя-логопеда частично приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд можно условно разделить на три части:
- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);
- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся литература соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО , регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал детского сада полностью оснащен необходимым физкультурно-игровым оборудованием для осуществления воспитательно-образовательной деятельности:
- шведская стенка
- массажные дорожки
- мячи резиновые
- мячи для волейбола, футбола
- мячи массажные
- маты
- мягкий спортивный модуль
- скамейки
- обручи разного диаметра
- скакалки
- гимнастические палки
- ракетки для тенниса и бадминтона
- волейбольная сетка
- конусы
- кольца баскетбольные
- клюшки деревянные и пластмассовые
- ледянки
- лыжи полупластиковые.
Физкультурный зал не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Детский мини-стадинон оснащен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий:
- ворота
- гимнастические бревна
- оборудование для лазания
- оборудование для метания
- баскетбольное кольцо
- лабиринт
Детский мини-стадион не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все объекты ДОО для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания. Это игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия); спортивное оборудование и инвентарь (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, мячи, гимнастические маты, батуты, обручи, кегли, мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.); музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки); аудио средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски); печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). В образовательном процессе в детском саду применяем технические средства информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрыватели, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, ноутбуки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МДОУ "Детский сад №22" имеет доступ к сети Интернет; установлены беспроводные точки выхода в Интернет - Wi-Fi.
Обучающиеся детского сада не имеют доступ к информационным системам, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.
Детский сад имеет официальный сайт и электронную почту.
Средства обучения и воспитания в детском саду не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся не имеют самостоятельного непосредственного доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Педагоги ДОО имеют возможность использовать как самостоятельно разработанные, так и готовые ЭОР.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Организация не располагает общежитием, интернатом.